Этап 2

Дорогие ребята!

Вы все хорошо справились с 1 заданием проекта.
В рамках следующего этапа исследовательской работы вы должны составить отзыв или рецензию. Выберите любой материал, касающийся темы вашей работы - это может быть статья, фильм, презентация и т.п.
Если вы хотите написать рецензию на статью по вашей теме, то это можно сделать по следующему плану:
1. Название статьи. Имя автора. (+ ссылка на нее).
2. Тема статьи (о чем эта статья?).
3. Основные тезисы, утверждения (не менее трех).
4. Ключевые слова (понятия) этой статьи.
5. Три вопроса по статье.

Если вы будетe работать с видеоматериалами или презентацией, то задание можно выполнять по следующему плану:
1. Найдите на видео-сайтах или сайтах-репозиториумах видео или презентацию по теме вашего проекта, и одно из них вставьте в наш коллективный блог
2. Сформулируйте несколько (минимум 3) вопроса, связанных с темой проекта
3. Укажите ответы на свои вопросы

Если вы используете в тексте цитату из текста материала, тут же сразу даете на нее ссылку. Если вы видоизменяете материал, пересказываете своими словами или используете как исходный, ссылки на него можно дать в конце этой своей работы.

Второй этап продлится до 12.03.2010, но старайтесь не оставлять все на последний момент! Удачи вам, ребята!

Изучение математики в гимназии

Симметрия в природе.

Для нас выбор темы не был простым, так как в каждодневной жизни не задумываешься над таким простым и в то же время сложным вопросом как- "Симметрия в природе". В природе нас окружает  столько разных предметов, которые на первый взгляд не волнуют и мы не задаёмся вопросом симметричности и несимметричности.  Понравилась же эта тема потому что мы считаем, что увидеть в природе симметрию не только интересно, но и полезно.Мы очень надеемся, что в ходе исследовательской работы по этой теме узнаем больше о симметрии в природе, а главное будем иметь представлени, как полученные знания использовать в своей жизни. С большим удовольствием мы будем готовы поделиться и с вами своими открытиями=) 

Симметрия, в переводе с греческого языка означает «соразмерность». Древние греки увидели в фигурах равные размеры и назвали это соразмерностью, а через тысячи лет появился термин "симметрия".

Вы можете заметить, что симметрия встречается во всех аспектах человеческой жизни: в природе, архитектуре, дизайне, музыке, литературе, математике.

Признайтесь, как удивительно узнать, что не только узоры на крыльях бабочки, созданные природой, всегда симметричны, но и созданные человекм предметы, имеют симметрию. И наоборот, лицо человека не может быть совершенно симметричным, а значит в природе есть какая то загадка, которую нам предстоит разгадать. Ну чтож, мы готовы к приключениям, к новым открытиям и потрясениям и направимся первым делом в Ботанический сад. Пожелаем себе Доброго пути!

Сайт Таллиннского ботанического сада

Википедия о симметрии

проекты по общественным предметам   

Ника Левнер и Женя Барсученко

Население Эстонии в процентах.

Население Эстонии в процентах.
Без статистики вообще не жизнь.
Так, каторга  какая-то…  

                к/ф «Служебный роман». 

   

Меня зовут Антон Юзик. Я учусь в 6 «А» классе Таллиннской Кесклиннаской Русской гимназии.

Для своей исследовательской работы я выбрал тему « Население Эстонии в процентах» потому, что:
Мне нравятся математика и статистика. Я считаю, что статистика занимает важное место в науке, а также в жизни людей.
Мне нравится работать в программе Microsoft Excel.

Я люблю свою страну, в которой родился, хочу больше знать о ней и о людях, населяющих ее.

Я считаю, что знания о численности, структуре и плотности населения государства, в котором ты живешь, могут быть очень интересными и полезными. На основании этих данных можно строить различные прогнозы, в том числе и долгосрочные. Например, мне было бы очень интересно при помощи статистики заглянуть в будущее и узнать, каким будет население Эстонии в 2050 году: мужчин или женщин будет больше, молодых или пенсионеров, богатых или бедных, представители каких национальностей будут проживать в Эстонии, какой будет средняя продолжительность жизни и т.д. Также интересно будет узнать, как изменялась численность и структура населения Эстонии в прошлом, сравнить эти данные с нынешней ситуацией.

В своей работе я буду использовать следующие источники:

Ссылка 1: -общие сведения об Эстонии, численность населения, возрастные категории, средняя продолжительность жизни, этнические группы, религии, языки, уровень грамотности.

Ссылка 2: – данные Департамента статистики о численности населения Эстонии на 1 января 2010 года.

Ссылка 3:-численность населения Эстонии и этнический состав по данным за  2007 год.

Ссылка 4: –данные Департамента статистики о естественном приросте населения Эстонии.

Ссылка 5:- прогноз Евростата о численности населения Эстонии в ближайшие 50 лет.

Ссылка 6:- этнокарта Эстонии, численность населения Эстонии, этнический состав и гражданский статус по данным за  2008 год, общие сведения об Эстонии.

Ссылка 7: - данные переписи населения  (2000 год ), плотность населения, общие сведения об Эстонии. Рождаемость, смертность, численность городского и сельского населения, этнический состав на 1 января 2007 года.
Ссылка 8:- -данные переписи населения Эстонии  (2000 год ).

Этнокарта Эстонии.





Проценты в повседневной жизни

Проценты в повседневной жизни.

Меня зовут Дмитрий Сушко. Я являюсь учеником 6 «А» класса Таллиннской Кесклиннаской Русской гимназии. Для своей исследовательской работы я выбрал тему « Проценты в повседневной жизне» потому, что:
Меня всегда интересовало использование процентов в повседневной жизне. Я всё время замечаю, что слово «процент» произноситься людьми постоянно.
В магазине некоторые люди читают на упаковке, сколько содержиться процентов соли или сахара в том или ином продукте.
В банке мы можем видеть
сколько процентов прибыли можно получить на вложенные деньги.
Перечислять где и как используется процент можно бесконечно, поэтому я решил провести иследование, как важен в нашей повседневной жизни процент. Как его используют, как его применяют в магазине , в банке и как от процентов зависит наша жизнь.

В своей иследовательской работе я буду использовать следующие источники:


Ссылка 1 - Бесплатная Энциклопедия в которой находиться интересная информация про проценты и про их использование в повседневной жизне.
(Я буду использовать эту энциклопедию на русском языке, но при надобности,
я буду её использовать и на английском языке.)



Ссылка 2 - Сайт Эстонского Банка. Здесь находиться интересная информация про кредиты, ссудные проценты и т.п.
Очень удобный источник для работы.


ССылка 3 - Интересный путеводитель Науки для школьников в котором есть информация по решению задач на проценты, про историю процентов, интересные факты про них и т.п.





ССылка 4 - Онлайн Энциклопедия Кругосвет предоставляет большое количество информации про проценты, которую я могу использовать во время иследовательской работы.







Ссылка 5 - Второй Банк Эстонии. На этом сайте также есть интересная информация про использование процентов в повседневной жизне.




Ссылка 6 - Интересный Сайт про решения задач на проценты, история их возникновения.






Проценты в нашей жизни.

Исследование по математике
Константина Лифарева и Антона Ткач

Мы выбрали эту тему потому, что нам нравиться математика и мы считаем, что математику надо знать хорошо.
Мы хотим получить полноценные представления о процентах, об их роли в повседневной жизни. Многие окончившие школу не имеют прочных навыков обращения с процентами в повседневной жизни. В настоящее время понимание процентов и умение производить процентные расчеты, необходимы каждому человеку: практическое значение этой темы очень велико и затрагивает различные стороны нашей жизни. Применение математики для решения повседневных бытовых проблем каждого человека, вопросов экономики и производства; ориентирует учащихся на углублённое обучение по данной теме. Познавательный материал исследования будет помогать развитию умений и закреплению навыков вычислений процентов, выработке интереса учащихся к предмету математики.

Мы выбрали тему «Проценты в нашей жизни» потому, что она весьма интересна: поиск информации о процентах в интернете, поможет нам в дальнейшей учёбе. Это тема многообразна: проценты - очень важная вещь. В этом проекте много интересного. Мы надеемся что сделаем проект хорошо.

Сайт 1 - В нём рассказывается о том как появились проценты.
Источник




Сайт 2 - Решение задач на проценты.






Сайт 3 - О внешней торговле в процентах.

Население Эстонии в процентах






Мы выбрали эту тему, потому что нам интересно узнать подробнее о населении Эстонии.

Нам интересно, сколько в нашей небольшой стране молодых и старых, богатых и бедных, люди каких национальностей живут в Эстонии.

Мы хотим сравнить население Эстонии 21-ого века с населением Эстонии 20-ого века.

На основании нашей работы мы сможем узнать, на сколько процентов увеличивается или уменьшается количество людей, увеличивается ли продолжительность жизни.

Источники

  • Demoscope - Перепись населения в 2000 году
  • Estemb - Эстония в ракурсе
  • Wikipedia - Численность населения, этнический состав
  • Krugosvet - Размер Эстонии, природа Эстонии
  • Paneeuro - Население Эстонии

Дмитрий Горбач и Артур Калдма

Население Эстонии в процентах


Я выбрал эту тему потому, что я хочу узнать, сколько национальностей в процентах проживает в Эстонии. Эстония это маленькая страна по территории и по населению. Но в ней проживает много разных национальностей. В этой работе я хочу рассказать о том, сколько проживает в стране детей, взрослых в процентах. На этой картинке мы видим какая маленькая Эстония.
Сайты с которыми я буду работать:
сайт1
на этом сайте я нашёл всё про Эстонию и про население в процентах.
сайт2
на этом сайте тоже всё про Эстонию.
сайт3
на этом сайте есть всё про население Эстонии в процентах.

1-й этап. Подготовка исследования.

Ребята, хочу поблагодарить всех тех, кто выбрал мои темы для проведения исследовательских работ.

I этап исследовательских работ продолжается с 15 по 23 февраля 2010 г.

На этом этапе вы кратко объясняете, почему выбрали именно эту тему для исследования.
Так же вы должны будете найти материалы в Интернете по теме вашего проекта .

Для этого с помощью поисковых систем вы находите не менее трех ссылок на сайты Интернета, с которомы вы собираетесь работать в дальнейшем.

1. Найдите по крайней мере три полезные ссылки по теме вашего исследования и дайте описание этим сайтам.

2. Художественное оформление этого задания (несколько иллюстраций, оформление текста с помощью цвета и оформление гиперссылок) принесет вам дополнительные бонусы за это задание.